Особенности экономического и социального развития регионов

Брендинг территории как инструмент продвижения в туризме: опыт Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Авторы: Пенкина Н. В.

Аннотация

Расширение сферы услуг на современном этапе привело и к увеличению данной сферы в экономике как отдельных, стран, регионов, так и всего мира в целом. В конкурентной борьбе участвуют не только отдельные сферы и предприятия, но и территории. В туризме основным фактором, обуславливающих выбор потребителя является территория, на которой он может удовлетворить свои запросы и потребности. Поэтому особое значение для развития туризма приобретает процесс брендирования, основная цель которого сформировать положительный имидж территории, который в свою очередь будет являться дополнительным инструментом продвижения. В процессе брендирования в регионе подчеркиваются сильные стороны, уникальные возможности территории, ее ценности, что, безусловно, объединяет компетенции и интересы исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, представителей бизнессообщества, средств массовой информации, некоммерческих организаций, жителей территории. Статья посвящена исследованию брендинга территории как инструмента продвижения в сфере туризма, а также анализу опыта брендинга территории в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. В публикации исследованы такие понятия как «бренд», «имидж», «брендинг», «брендинг территории», выявлена сущность брендинга территории как туристской дестинации, а также проанализированы технологии формирования бренда территории в туризме на конкретном примере. Полученные данные позволяют формировать, а также дополнять программы по брендированию территории. Автор делает вывод, что дальнейшие исследования брендинга территории является весьма перспективным, так как помогут актуализировать положение региона на рынке туристских услуг и укреплению положительного имиджа территории.

Ключевые слова

Туризм, брендинг, бренд, регион, территориальный маркетинг, брендинг территории, туристские ресурсы, туристский потенциал, имидж территории