Менеджмент и маркетинг

Корпоративный фильм в системе внутрен­него и внешнего маркетинга организации

Авторы: Яценко В. В., Яценко Р. Д.

Аннотация

PR-деятельность организации способствует выстраиванию управляемых взаимоотношений между внешней и внутренней средой. Успешное установление эффективных коммуникаций с потребителями, инвесторами, партнерами, акционерами невозможно без глубоких знаний и практического опыта топ-менеджеров и специалистов в области PR. Инструменты, применяемые для достижения поставленных коммуникативных задач, усложняются в связи с развитием информационно-коммуникационных технологий. Развитие технологий, связанных с информационным обеспечением процессов коммуникации, во многом зависит от телекоммуникационных средств. Информационно-коммуникационные технологии ускоряют передачу знаний и способствуют развитию информационной компетенции. Корпоративные фильмы как информационно-технологический продукт применяются не только для выстраивания внутренних коммуникаций с целью повышения сплоченности в коллективе и лояльности к руководству, но и для интеграции с внешним окружением — партнерами, потребителями, инвесторам, заказчиками. На современном этапе актуальным становится формат корпоративного телевидения. Корпоративное кино сегодня — зеркало престижа компании, ее имиджа и культуры. Область использования корпоративного видео достаточно широка. Его главной задачей является повышение эффективности бизнеса, выработка новых направлений развития. Корпоративный фильм — один из действенных инструментов коммуникации. Фильмы по эффективности воздействия во много раз превосходят презентационную печатную продукцию и рекламу, поскольку они направлены на целевую аудиторию и обладают большей информативностью и наглядностью. Фильмы могут быть направлены коллективу в целом или группе сотрудников — тогда они решают задачи внутренних коммуникаций. Корпоративные фильмы для внешних коммуникаций ориентированы на поддержку связей между организацией и внешней средой.

Ключевые слова

PR-деятельность, информационно-коммуникационные технологии, информационная компетенция, информационно-технологический продукт, корпоративный фильм, корпоративное телевидение, внутренние коммуникации, внешние коммуникации