Теория отраслевых рынков

Стратегический анализ взаимодействия управляющих компаний с внешней средой

Авторы: Ойхер А. Д.

Аннотация

В данной статье приводятся результаты анализа взаимодействия управляющих компаний жилищно-коммунального хозяйства с внешней средой. Исследование проводилось методом SWOT-анализа. В качестве основы оценки рыночных возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон компаний был предложен следующий перечень параметров: факторы спроса, факторы конкуренции, экономические факторы, политические и правовые факторы, научно-технические факторы, социальные факторы. Были выделены ключевые сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы внешней среды по данным факторам. В целях сопоставления возможностей компаний с состоянием рынка автором была составлена матрица SWOT-анализа. На пересечении разделов матрицы были выделены четыре поля: СИВ (сила и возможности), СИУ (сила и угрозы), СЛВ (слабость и возможность), СЛУ (слабость и угрозы). На каждом из данных полей были рассмотрены все возможные парные комбинации и выделены те, которые должны быть учтены при стратегическом планировании деятельности управляющей компании. Разработаны рекомендации по совершенствованию механизма эффективного взаимодействия управляющих компаний с внешней средой. Полученные результаты имеют практическую значимость; разработанный алгоритм SWOT-анализа может быть использован представителями руководства управляющих компаний, а также органами муниципального управления.

Ключевые слова

Внешняя среда, жилищно-коммунальное хозяйство, стратегическое планирование, SWOT-анализ, сильные стороны предприятия, слабые стороны предприятия, возможности внешней среды, угрозы внешней среды