Социологические науки

Интерактивные формы совершенствования профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования

Авторы: Дьячкова М. А., Томюк О. Н.

Аннотация

Поставленная государством и обществом задача модернизации дополнительного образования, повышения качества педагогического корпуса дополнительного образования детей потребовала изменения сложившейся практики повышения квалификации педагогов. Повышение качества работы дополнительного образования детей должно быть нацелено на развитие у педагогов готовности к реализации нового содержания дополнительного образования, использованию инноваций и разработке инновационных программ, умения работать в проектных командах, обеспечивать достижение конкретных результатов. Востребованными сегодня становятся специалисты, способные к решению достаточно широкого спектра профессионально-педагогических задач. В статье акцентировано внимание на необходимости изменения подходов к организации методической службы учреждений дополнительного образования детей на основе требований профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» к уровню сформированности у педагогов компетенций. Значимыми становятся компетенции в области профиля деятельности, готовность к реализации образовательных, социально-педагогических функций, что связано с многоплановостью педагогической деятельности в сфере дополнительного образования детей. Работа методических служб учреждений дополнительного образования детей должна осуществляться с учетом необходимости непрерывного профессионального развития педагогов, гибкого планирования содержательных и процессуальных аспектов педагогической учебы. В статье продемонстрированы возможности применения инновационных, в частности, интерактивных форм в совершенствовании профессиональных компетенций педагогов.

Ключевые слова

интерактивность, интерактивные методы обучения, индивидуальная траектория профессионального развития педагога