Социологические науки

Проектирование образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными возможностями на основе информационно-коммуникационных технологий

Авторы: Гречухина Т. И., Усачева А. В.

Аннотация

Цель исследования ˗ выявление аспектов проектирования образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными возможностями на основе информационно-коммуникационных технологий. В ходе работы применялись теоретические методы: анализ понятия «инклюзивная образовательная среда», ее составляющих, представленных в научной литературе и федеральных государственных образовательных стандартах; эмпирические методы: анкетный опрос преподавателей с целью выявления проблем и затруднений в проектировании и реализации образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными возможностями. Обозначены составляющие инклюзивной образовательной среды вуза. Выявлены проблемы проектирования и реализации образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными возможностями на основе информационно-коммуникационных технологий. Определены значимые проблемы готовности преподавателей к проектированию и реализации образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными возможностями на основе информационно-коммуникационных технологий. Обоснована актуальность психолого-педагогической и технологической подготовки преподавателей в системе дополнительного профессионального образования. Материалы исследования могут быть использованы в программах повышения квалификации преподавателей.

Ключевые слова

инклюзивная образовательная среда, информационно-коммуникационные технологии, особые образовательные возможности, проектирование образовательного процесса