Экономические науки

Гибридные идентичности представителей диаспор: кейс татар в США

Авторы: Исхакова Л. Г.

Аннотация

Онлайн-коммуникационные инфраструктуры обусловили появление и активный рост онлайн-сообществ, что повлияло на многие социальные процессы, в особенности на такой сложный процесс, как миграция и формирование (и поддержание) диаспор. Возможности, которые несут в себе новые медиатехнологии, могут означать для конкретных (онлайн-) сообществ потенциал ре-интерпретации ключевых понятий, например, в нашем случае – «идентичность» и «этничность». В данной статье рассматривается вопрос конструирования идентичности представителей диаспор на примере татарской диаспоры США. Статья основывается на данных, полученных в ходе этнографического исследования, в котором были применены как онлайн-, так и оффлайн-методы сбора данных. Говорится о том, как конструируется многогранная идентичность в условиях миграции, Интернета и социальных сетей через такие понятия, как «этничность», «диаспорная/диаспорическая идентичность», «гибридность», «переходность», «лиминальность». На конкретном примере татар США мы видим, как множество факторов (место происхождения, особенности принимающего общества, период проживания в стране переезда, социальный статус, положение и пр.) влияет на конструирование идентичности, как группы в социальной сети превращаются в пространство обсуждения этой идентичности, а также в пространство единения (воображения единости).

Ключевые слова

онлайн-сообщество, диаспора, цифровая диаспора, виртуальная этничность, этническая идентичность, диаспорическая идентичность, гибридная идентичность, транснациональная идентичность