Педагогика и психология

Нормирование самостоятельной работы студентов по начертательной геометрии

Авторы: Симонов С. А.

Аннотация

Задача планирования и нормирования самостоятельной работы студентов возникает достаточно часто в связи с разработкой новых основных профессиональных образовательных программ и их ежегодной актуализацией, в том числе по дисциплине «Начертательная геометрия». В настоящее время отсутствуют единые нормы времени по планированию самостоятельной внеаудиторной работы студентов. Основную сложность представляет установление норм времени на выполнение домашних графических заданий. В работе приведены результаты экспериментального определения временных затрат на выполнение типовых задач по начертательной геометрии. Большая часть данных получена в результате анкетирования студентов. Наравне с этим использовались результаты хронометрирования времени выполнения заданий студентами под контролем преподавателей. Подробно описаны условия эксперимента: средний балл ЕГЭ студентов, требования к оформлению задач, условия предварительного рассмотрения задач на практических занятиях. Проверка на однородность данных по всем типовым задачам показала, что совокупности крайне неоднородны. Кривая распределения оказалась ассиметричной, с максимумом, смещенным вправо ˗ в сторону больших значений. В связи с этим определялись значения, соответствующие времени выполнения задания 50% и 85% студентов. Полученные результаты позволяют оптимально планировать содержание и объем домашних графических заданий по начертательной геометрии. Можно составить требуемый набор задач, который будет укладываться в заданный бюджет времени самостоятельной внеаудиторной работы и удовлетворять требованию качественной подготовки студентов.

Ключевые слова

планирование, нормирование, хронометрирование, самостоятельная работа, начертательная геометрия, типовые задачи, нормы времени