Педагогика и психология

Структурные компоненты профессиональной адаптации молодых офицеров: содержательная характеристика

Авторы: Сахаров С. Ю.

Аннотация

В условиях сложившейся международной обстановки модернизация российской армии продолжает набирать обороты, принимаются новые образцы вооружения, совершенствуется инфраструктура армии и флота, особое внимание уделяется качеству подготовки офицерского корпуса. Все эти мероприятия направлены на повышение боевой готовности Вооружённых сил России. В настоящее время в связи с сокращением военных кафедр в гражданских вузах основным источником офицерских кадров для Вооруженных сил Российской Федерации стали высшие военные учебные заведения, которые осуществляют подготовку высококвалифицированных специалистов, отвечающих современным требованиям. Однако на основе поступающих из войск отзывов о результатах профессиональной деятельности и качестве подготовки офицеров можно прийти к выводу, что молодые офицеры при освоении первичной должности сталкивают с рядом серьезных проблем. Это, прежде всего, проблемы профессиональной адаптации, ведь от ее успешности зависят качество выполнения офицерами своих профессиональных обязанностей и обороноспособность государства в целом. В статье рассматривается проблема профессиональной адаптации молодых офицеров. На основе анализа психолого-педагогической литературы уточнено понятие профессиональной адаптации, а также выделены и охарактеризованы структурные компоненты адаптации молодых офицеров.

Ключевые слова

профессиональная адаптация, выпускник, молодой специалист, профессиональная деятельность, офицер