Педагогика и психология

Аналитический обзор содержания программ подготовки учителей к работе с одаренными детьми в высших учебных заведениях США

Авторы: Яковенко Н. Б.

Аннотация

Статья посвящена проблеме подготовки учителей к работе с одаренными и талантливыми детьми. Подчеркивается, что для удовлетворения образовательных потребностей одаренных учеников в США были созданы программы для работы с одаренными детьми и, в связи с этим, серьезно изменены и дополнены программы профессиональной подготовки педагогов. Рассматриваются структура и содержание программ подготовки учителей к работе с одаренными детьми в высших учебных заведениях Соединенных Штатов Америки. В частности, анализируются программа магистерского уровня Ратгерского университета, штат Нью-Джерси, и программа получения дополнительного сертификата по обучению одаренных детей в рамках магистерских программ «Магистр преподавания гуманитарных наук» и «Магистр преподавания гуманитарных наук – преподавания английского как второго (иностранного) языка» Южно-Калифорнийского университета (Rossier School of Education). Определено, что программы могут отличаться по срокам обучения, дисциплинам, но все они направлены на формирование базовых педагогических и психологических знаний и умений, овладение теоретическими знаниями в области образования одаренных и талантливых детей и практическими умениями применения их в аудиторной и внеаудиторной работе с одаренными учащимися.

Ключевые слова