Педагогика и психология

Методика оценки освоения компетенций по образовательным программам высшего образования

Авторы: Игнатьева М. Н., Мочалова Л. А.

Аннотация

В статье рассматривается предлагаемая авторами методика оценки освоения компетенций обучающимися по образовательным программам высшего образования, которая предусматривает прохождение четырёх последовательных этапов. На первом этапе из рабочей программы дисциплины выписываются оцениваемые компетенции и согласно трудоемкости устанавливается весомость дисциплины в формировании каждой из них. На втором этапе обосновывается весомость каждого из оценочных средств, способствующих проверке освоения компетенций. На третьем этапе – первоначально анализируется журнал учета обучающихся и рассчитывается среднее значение оценок для каждого дня учебных занятий, далее определяются значения оценок с учетом их весомости по компетенциям и, так как оценочные средства могут повторяться, осуществляется определение средних значений для одинаковых оценочных средств в рамках формирующихся компетенций. На основе полученных данных становится возможной оценка освоения каждой из компетенций. Наличие данных об их весомости позволяет оценивать освоение компетенций обучающимися в процессе изучения ими той или иной дисциплины. И, наконец, на четвертом этапе возможна подобная оценка освоения компетенций отдельными обучающимися. Предлагаемая методика достаточно проста, понятна и удобна в использовании.

Ключевые слова

качество обучения, сформированность компетенций, профессиональная образовательная программа, компетентностный подход, значимость компетенции, профессиональные знания работника