Педагогика и психология

Разработка уровней развития педагогической компетентности менеджеров социально-культурной сферы

Авторы: Веденеев А. Г.

Аннотация

В статье доказывается необходимость совершенствования педагогической подготовки менеджера социально-культурной сферы в современных условиях, деятельность которого определяет тенденции культурного развития общества, особенно малых городов и поселков, способствуя созданию единого культурного пространства в соответствии с потребностями развивающегося государства. Представлены сущностные характеристики педагогической компетентности как отличительной черты современного менеджера, создающего педагогическую среду в социально-культурной сфере. Выделены следующие функции педагогической компетентности менеджера в социально-культурной сфере: смыслопоисковая, креативная и функция воспитательной поддержки; указаны методологические ориентиры уровней развития целостности. Определены уровневые характеристики развития педагогической компетентности менеджера социально-культурной сферы. Представлены приемы, формы, методы работы со студентами, способствующие переходу с одного уровня развития педагогической компетентности на другой, более совершенный. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ГОБУК ВО «ВГИИК» со студентами факультета социально-культурной деятельности в процессе изучения психологии, педагогики, методики преподавания специальных дисциплин, основ коммуникативной культуры и организации производственных практики, а также выполнения выпускных квалификационных работ. Сделан вывод об эффективности разработанной методики развития педагогической компетентности менеджеров социально-культурной сферы через прохождение обозначенных уровней.

Ключевые слова

культурное развитие общества, профессиональная подготовка менеджеров социально-культурной сферы, социальная среда, педагогическая деятельность менеджеров, личная профессиональная деятельность руководителя учреждения культуры