Социологические науки

Волонтерская деятельность как объект брендирования

Авторы: Кисиленко А. В.

Аннотация

Молодежь – особая социальная группа, имеющая высокую настоящую и перспективную значимость с точки зрения формирования национального будущего, определения вектора развития государства, его места на международной арене. Реализация потенциала молодежи в социально-экономической сфере − ключевой приоритет в ряду долгосрочных стратегических ориентиров России. Одной из активно развивающихся и положительно зарекомендовавших себя форм самореализации молодых россиян является волонтерская деятельность. При этом молодежное волонтерство приобретает значение не только как практика развития социально значимых ориентаций молодого поколения, но и как ресурс противодействия вызовам и рискам современности. В силу этого крайне важными становятся не только создание максимально благоприятных институциональных условий для реализации волонтерских практик, но и повышение престижа волонтерской деятельности, продвижение ее имиджа. В статье рассматриваются возможности развития волонтерской деятельности за счет создания и позиционирования бренда «волонтерство», который может быть использован для мотивирования молодых людей к свободному участию в процессах волонтерской самоорганизации. Бренд выступает в качестве конструктора социальных ролей и идентичностей, обеспечивающего рекрутирование молодежи в сферу волонтерства, способствующего формированию эмоциональной привязанности личности к добровольческой деятельности, чувства неотъемлемой принадлежности к волонтерской среде, ощущения и осознания неразрывной связи своего собственного будущего с перспективами этой среды.

Ключевые слова

молодежь, просоциальная деятельность, социальное поведение, идентификация, социальная идентичность, мобилизация, создание бренда, рост бренда