Педагогика и психология

Историко-ретроспективный анализ проблемы образования одаренных детей в США

Авторы: Яковенко Н. Б.

Аннотация

Статья посвящена историческому анализу развития системы образования одаренных и талантливых детей и молодежи в США. Автор подчеркивает важность исследования проблемы в историческом разрезе, поскольку это дает возможность учитывать позитивные и негативные моменты при разработке планов, программ, стандартов для одаренных детей в отечественной педагогике. Анализируются ключевые документы в этой сфере, среди которых Акт национальной безопасности образования (1958), доклад Марленд к Конгрессу США (1972), доклад «Нация в опасности: необходимость реформирования образования» (1983), Закон Джекоба Джевица об образовании одаренных и талантливых учащихся (1988), Закон «Ни единый ребенок не останется вне внимания» (2001), доклад под редакцией Н. Коланджело и его коллег «Обманутая нация: как школы скрывают самых умных учеников Америки» (2004). В статье продемонстрировано, что образование одаренных детей является важным вопросом на всех этапах развития образовательной системы. Современный этап развития образования в США характеризуется повышенным интересом к проблеме образования одаренных и талантливых детей и молодежи. Важным документом являются cтандарты образования одаренных детей.

Ключевые слова

одаренные дети, талантливые дети, образовательная система, государственная образовательная политика, поддержка одаренных детей, талантливые учащиеся, образовательная услуга, дети с особыми потребностями