Гость номера

«Мифологическое восприятие – это то живое, первородное, что пребудет с человеком всегда»

Авторы: Цеплаков Г. М.

Аннотация

Кто мы? В каком месте родились? Что связывает нас с этим местом – особые воспоминания, неповторимая атмосфера, уникальные личности? Ответов на эти вопросы может быть столько же, сколько и людей в мире, однако велика вероятность того, что у жителей одной и той же территории ответы будут чаще совпадать, чем расходиться. И это неудивительно: у каждого из нас есть образ того места, в котором мы живём, и глубокое чувство принадлежности к этому пространству. В последние годы многие российские города стремятся обзавестись собственным брендом. Не остался в стороне и Екатеринбург. Попытки выявить образы, присущие столице Урала, и сделать из неких явных и неявных представлений местных жителей четкую и понятную айдентику территории предпринимались писателями, художниками, учеными. Свою оригинальную точку зрения на мифологическое пространство Урала, Свердловска и Екатеринбурга представил на страницах толстого литературного журнала «Урал» культуролог, кандидат философских наук Георгий Цеплаков. Мы встретились с автором, чтобы подробнее поговорить о проблемах геобрендирования и архетипических предрасположенностях нашего региона.

Ключевые слова

художественно-эстетическое восприятие территории, мифологическое воприятие, культурные мифы Урала, культурные мифы Свердловска, культурные мифы Екатеринбурга, брендирование территории, сказы Бажова, «тайная сила», мифологическая триада, «Культурные мифы города: система координат», образ жителя Среднего Урала, свердловский лирический герой


Всегда актуальные исследования

Подпишитесь на рассылку, вам будет приходить содержание нового выпуска журнала, чтобы вы оставались в курсе дискуссий в области экономики и социологии.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.