Экономические науки

Детерминанты сдерживания динамики развития российского онлайн-ритейла на современном этапе

Авторы: Белецкий М. Д.

Аннотация

День ото дня стремительно увеличивающаяся доступность Интернета, развивающиеся информационные технологии и компьютеризация общества; возможность глобального присутствия, стирающая границы; минимизация операционных расходов; персонализация сделок купли-продажи и легкодоступность в установлении обратной связи с потребителями– эти и многие другие факторы сделали онлайн-ритейл одним из наиболее привлекательных секторов розничной торговли во многих странах мира. Несмотря на значительное отставание от компаний развитых стран, отечественные предприятия онлайн-торговли также находятся в фазе позитивной трансформации. Нивелирование факторов негативного характера, сдерживающих на современном этапе процесс развития столь важного для обеспечения насущных потребностей россиян сектора розничной торговли, способно, высвободив потенциал, форсировать движение вперед, существенно сократив имеющуюся дистанцию на пути формирования традиции интернет-торговли. Указанный постулат предопределяет необходимость выявления детерминантов, снижающих уровень положительной динамики текущих перемен, и выступает в качестве обоснования актуальности исследований в данном направлении. В статье охарактеризованы факторы, оказывающие негативное влияние на развитие российского онлайн-ритейла в современных условиях, а также потенциальные угрозы, обусловленные задержкой их элиминации.

Ключевые слова

потребительский рынок, розничная торговля, онлайн-ритейл, неравно-правная конкуренция, трансграничная торговля, агрегаторы товаров(услуг), государственное регулирование дистанционной торговли, лояльность потребителей


Всегда актуальные исследования

Подпишитесь на рассылку, вам будет приходить содержание нового выпуска журнала, чтобы вы оставались в курсе дискуссий в области экономики и социологии.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.