Экономические науки

Актуальные тенденции и перспективы развития онлайн-ритейла в России

Авторы: Белецкий М. Д.

Аннотация

Сектор российского ритейла, активно противостоящий негативному влиянию экономического кризиса, продолжает находиться в достаточно сложном финансовом положении. В ответ на современные внешние и внутренние вызовы – такие, как санкции и ответное эмбарго; снижение уровня платежеспособного спроса населения и как следствие глобальная экономия на уровне отдельных домохозяйств; принятие правительством не всегда неэффективных решений, направленных на нивелирование негативного кризисного влияния и пр., розничная торговля отвечает структурной трансформацией, позволяющей обеспечивать выполнение возложенных на нее социально-экономических функций. В отличие от рецессивной динамики рынка традиционной розницы уверенный рост демонстрирует сектор онлайн-ритейла, а наиболее конкурентоспособную позицию в настоящих условиях занимают предприятия, актуализирующие стратегию мультиканального развития, непременным атрибутом которой в современных условиях, ее драйвером, выступает также онлайн-взаимодействие с потребителем. В статье характеризуются основные тенденции, наблюдаемые в секторе онлайн-ритейла на потребительском рынке России, а также совокупность факторов, играющих роль предикатов текущих перемен. Полученные в результате исследования данные использованы в качестве информационной основы для определения приоритетных направлений развития онлайн-ритейла как одного из наиболее динамично развивающихся секторов розничной торговли.

Ключевые слова

кризисная ситуация в российской экономике, розничная торговля, онлайн-ритейл, потребительский рынок, продукт розничной торговли, лояльность потребителей, трансграничная торговля, неравноправная конкуренция


Всегда актуальные исследования

Подпишитесь на рассылку, вам будет приходить содержание нового выпуска журнала, чтобы вы оставались в курсе дискуссий в области экономики и социологии.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.