Педагогика и психология

Условия проектирования образовательного процесса в вузе

Авторы: Тягунова Ю. В., Тамбиев С. Г.

Аннотация

Достижение высокого качества проектирования образовательного процесса в высшей школе является актуальной задачей. Ее решение педагоги-исследователи связывают с повышением качества всего образовательного процесса − как причину со следствием. Способы решения поставленной задачи разрабатывают на разных уровнях: индивидуальном, групповом, коллективном. Вместе с тем, все эти способы предполагают управляемую, встроенную в систему образования вуза деятельность субъектов проектирования. В статье освещается один из способов повышения качества проектирования образовательного процесса в вузе. По замыслу авторов статьи, создание для субъектов проектирования управленческих условий будет содействовать более эффективному их взаимодействию. Выявленные условия рассмотрены на каждом этапе проектирования, указаны субъекты управления, их функции и особенности взаимодействия с другими субъектами образования, ожидаемые результаты и варианты их документального представления. Условия распределены по координатам образовательного пространства, направляющим управленческое воздействие на установление норм и регламентов деятельности, на стимулирование взаимодействия субъектов проектирования, на информационный обмен между ними и помогающим субъектам проектирования ориентироваться в полезной для проекта информации. Знакомство с предложенным способом решения указанной задачи будет полезно не только педагогам вузов, но и менеджерам образования, работодателям, представителям общественных организаций, привлеченным к проектированию образовательного процесса.

Ключевые слова

управленческие условия, управленческое сопровождение, педагогическое проектирование, образовательный процесс, взаимодействие субъектов проектирования