Педагогика и психология

Критерии и показатели развития социально-профессиональной компетентности обучающихся

Авторы: Петрова О. С.

Аннотация

В статье обосновывается необходимость развития социально-профессиональной компетентности обучающихся колледжа. Согласно Федеральной целевой программе развития образования в 2016−2020 годах, одним из приоритетных направлений является качественное образование, отвечающее требованиям современного инновационного социально-ориентированного развития РФ. Как и ранее, актуально участие работодателей в обеспечении трудоустройства выпускников. В современных условиях выпускник колледжа должен быть прежде всего конкурентоспособным на рынке труда, требованиями которого являются мобильность, компетентность, стрессоустойчивость, адаптивность, коммуникабельность, профессионализм, умение решать сложные профессиональные задачи нестандартным образом. Специалист отличается не только профессионализмом, но и умениями демонстрировать свои качества (при устройстве на работу и выполнении профессиональных задач), успешно взаимодействовать со всеми участниками производственного (трудового) процесса, непосредственно выполнять свои профессиональные задачи, то есть он должен обладать социально-профессиональной компетентностью. Для определения существующего уровня социально-профессиональной компетентности, а также отбора необходимых форм и методов ее развития необходимо разработать систему критериев и показателей. В данной статье представлены сущность социально-профессиональной компетентности, ее структурные компоненты, а также разработанные критерии и показатели развития социально-профессиональной компетентности обучающихся.

Ключевые слова

компетентность, социально-профессиональная компетентность, развитие социально-профессиональной компетентности, критерии и показатели развития социально-профессиональной компетентности