Педагогика и психология

Деловая игра как метод итоговой аттестации выпускников вуза

Авторы: Демченко С. А., Казарова А. В.

Аннотация

В статье раскрыты понятие итоговой деловой игры (или итогового кейса), суть кейс-измерителя как оценочного метода, предложены и описаны основные способы их разработки. Авторами проанализирована возможность применения деловых игр при проведении не только текущего или рубежного контроля, но и итоговой аттестации выпускников вузов. С учетом сложности интеграции инновационных методов в классический педагогический процесс предложены варианты оценивания рассматриваемого вида итогового контроля. К наиболее приемлемым вариантам оценивания авторы относят сравнение эталонного компетентностного портрета выпускника с результатами прохождения итогового кейса. В данном случае наибольшую сложность представляют разработка самого эталонного компетентностного портрета, критериев и показателей для формирования оценочной шкалы, а также выделение множества критериев качества для формирования оценки востребованности выпускников вуза, обучавшихся по определенному направлению подготовки. В качестве результата исследовательской работы предложен алгоритм реализации проекта по созданию итогового кейса. В заключение в рамках рассматриваемой темы обозначены предпосылки дальнейшего развития инновационных образовательных и оценочных методов в современной системе образования в соответствии с изменениями, вызванными переходом на Болонскую систему.

Ключевые слова

деловая игра, кейс, инновационные методы образования, развитие новых методов аттестации студентов, разработка кейс-измерителей, критерии качества учебной программы