Экономические науки

Покупатель-хамелеон и мировая индустрия гостеприимства

Авторы: Ильина Е. Л., Латкин А. Н., Воропаева О. В., Пандинова Н. С.

Аннотация

В статье представлены результаты исследования нового типа приобретателей гостиничных услуг – покупателей-хамелеонов. С помощью разработанного и проведенного авторами опроса выявлены ключевые характеристики данного типа покупателей; подчеркивается, что покупатели-хамелеоны способны подстраиваться под ситуацию и окружение, в котором они в данное время находятся. Авторы сосредотачивают свое внимание на определении степени влияния зарубежных покупателей-хамелеонов на индустрию гостеприимства. С этой целью опрос был структурно декомпозирован на три основные части: в первой части выявлялась принадлежность респондентов к типу покупателей-хамелеонов, во второй части авторы изучали непосредственное влияние иностранного покупателя-хамелеона на деятельность гостиничной отрасли, а в третьей части анализировалось географическое распределение принявших участие в опросе респондентов. В результате обработки данных, полученных в ходе опроса, авторы пришли к заключению, что на современном рынке гостиничных услуг покупатели-хамелеоны представляют значительный потребительский сегмент, который нуждается в разработке специфической стратегии взаимодействия со стороны гостиничных предприятий, учитывающей ключевые особенности этого сегмента – непостоянство предпочтений и способность подстраиваться под специфику окружающих условий.

Ключевые слова

индустрия гостеприимства, покупатели-хамелеоны, рынок гостиничных услуг, опрос, покупательское поведение, маркетинговая сегментация