Гость номера

«Сервис впечатлений представляет собой один из брендов современного общества и на глобальном, и на локальном уровне»

Авторы: Рамзина С. А.

Аннотация

Екатеринбург по праву считается одним из самых посещаемых городов России, привлекая любознательных путешественников и деловых людей. С каждым годом поток туристов, посещающих столицу Урала, увеличивается. Поэтому к гостиницам, кафе и ресторанам предъявляются более высокие требования, предусматривающие качественное обслуживание. В связи с этим вопрос о грамотном квалифицированном персонале, который является неотъемлемой составляющей успешного гостиничного бизнеса, становится все острее. О том, как развивается эта сервисная отрасль и с какими вызовами сталкиваются учебные заведения, ведущие подготовку по направлениям HoReCa, мы побеседовали с кандидатом социологических наук, заведующей кафедрой социально-культурного сервиса и туризма Гуманитарного университета Снежаной Рамзиной. Гость «Дискуссии» считает, что туризм и путешествия – важная составляющая стиля жизни современного человека. По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям, туристическая отрасль – одна из самых высокодоходных отраслей. Ее совокупный вклад в мировой ВВП и в занятость уже сейчас приближается к 10%. Эти экономические показатели, как и социально-культурные потребности людей, определяемые на уровне ментальной ценностной матрицы общества, закрепляют значимость социально-культурного феномена гостеприимства в глобальном обществе.

Ключевые слова

сервисная деятельность, гостиничное дело, HoReCa, индустрия гостеприимства, экономика впечатлений, государственная политика по развитию индустрии туризма и гостеприимства, въездной туризм, событийный туризм, стратегия привлечения иностранных туристов, образовательные стандарты, потребительская культура, сервисные коммуникации, социокультурная среда