Педагогика и психология

Алгоритм разработки оценочных средств с позиции компетентностного подхода по дисциплинам, связанным с использованием информационных технологий

Авторы: Комарова А. А.

Аннотация

Проблема разработки оценочных средств с позиции компетентностного подхода не является новой, но по-прежнему актуальна и вызывает много вопросов со стороны педагогического сообщества. Общие подходы к наполнению фонда оценочных средств не всегда дают возможность сформулировать четкие методические рекомендации для преподавателей и нуждаются в подробном рассмотрении и уточнении. Автором предложен алгоритм разработки оценочных средств для дисциплин, связанных с использованием информационных технологий. Рассмотрены шаги по установлению класса компетенции (определение вида компетенции по уровню сложности, выделение ее ключевых составляющих, определение отношения компетенции к предметной области дисциплины), обозначены рекомендации по дальнейшей работе, в частности, по содержательному наполнению оценочного задания соответственно профилю обучения. Кроме того, в статье приводятся примеры, иллюстрирующие работу алгоритма как для компетенций, напрямую связанных с дисциплиной, так и для компетенций, не являющихся явно информационными, что требует определенного преломления составляющих компетенции с позиции предметной области дисциплины. Рассмотренный алгоритм успешно применяется автором в процессе преподавания ряда дисциплин, связанных с использованием информационных технологий («Информационные технологии в образовании», «Информационные технологии в специальном образовании» и др.), в Иркутском государственном университете.

Ключевые слова

компетентность, компетенция, формирование компетенции, классификация компетенций, компетентностный подход, оценочные средства, фонд оценочных средств, информационные технологии, алгоритм