Педагогика и психология

Электронные технологии преподавания иностранного языка в вузе

Авторы: Давыдова В. В.

Аннотация

В статье подчеркивается необходимость применения высокотехнологичных средств в образовательном процессе вуза (в том числе для преподавания иностранного языка), поскольку высокий уровень технической оснащенности – один из критериев его конкурентоспособности. Вузовское образование в целом должно идти в ногу со временем и отвечать постоянно растущим запросам современного общества в плане обеспеченности инновационными средствами преподавания. Примером реализации компьютеризации обучения является внедрение модульной и балльно-рейтинговой систем организации учебного процесса, которые делают его более структурированным и прозрачным для обучающихся. Автором рассмотрена концепция смешанного обучения как одного из приоритетных направлений преподавания иностранного языка. Смешанное обучение открывает широкие возможности для привлечения информационно-коммуникационных и мобильных технологий, делая процесс освоения языка более эффективным и увлекательным для обучающихся. Дается общая характеристика данного подхода как сочетания традиционной модели преподавания, базирующейся на аудиторных занятиях, с продвинутыми современными методиками на основе Интернета. Показано, что такая двухкомпонентная модель сейчас часто дополняется третьим компонентом – режимом самостоятельного обучения. В статье предлагается цикличная четырехзвенная структурная схема реализации модели смешанного обучения, где выделен режим закрепления и контроля, придающий ей завершенность.

Ключевые слова