Гость номера

«Современное искусство, и об этом надо чаще говорить, восполняет в обществе дефицит современности»

Авторы: Галеева Т. А.

Аннотация

Искусствоведение – довольно молодая наука: появилась она в XVIII веке благодаря Иоганну Винкельману, немецкому антиквару и историку. А в качестве университетской специальности искусствоведение сформировалось на рубеже XIX–XX веков. Профессия эта в некотором смысле уникальная. Искусствовед должен тонко чувствовать, на интуитивном уровне мыслить, понимать, быть предельно внимательным, беспристрастным и объективным в своих суждениях, критике, уметь заинтересовать публику и всегда находиться в гуще событий. К разговору о путях развития современного искусствоведческого образования и искусства вообще мы пригласили кандидата искусствоведения, заведующую кафедрой истории искусств факультета искусствоведения и культурологии УрФУ Тамару Галееву. Наша собеседница рассказала о том, как происходило становление уральской школы искусствоведения, о том, что входит в зону научных интересов нынешних сотрудников и студентов. Рассуждая о развитии современного искусства, Т. Галеева отметила, что сегодняшний Екатеринбург является одним из самых прогрессивных российских городов. Ни Пермь с ее «культурной революцией», ни Великий Новгород с его древней историей не идут в сравнение со столицей Урала.

Ключевые слова

искусствоведение, культурология, современное искусство, художественные практики, теория искусства, искусство Серебряного века и российской эмиграции, музейные технологии, арт-процесс, экспертиза предметов искусства, «Музей Старика Букашкина», лаборатория экспертизы и реставрации УрФУ, рынок произведений искусства, Центр современной культуры


Всегда актуальные исследования

Подпишитесь на рассылку, вам будет приходить содержание нового выпуска журнала, чтобы вы оставались в курсе дискуссий в области экономики и социологии.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.