Педагогика и психология

Моделирование знаний по учебной дисциплине

Авторы: Феоктистова А. И.

Аннотация

В статье рассмотрен процесс построения модели предметной области знаний, в качестве которой рассматривается содержание учебной дисциплины. Моделирование знаний дисциплины начинается с разбивки на модули, являющиеся самостоятельными в смысловом отношении частями учебного материала, которые охватывают содержание всего курса. Модули различаются внутренним строением, внутренней организацией и объемом входящих в них знаний, что позволяет производить их детализацию на элементарные модули, являющиеся неделимыми элементами знания. Для построения моделей предметной области знаний желательно использовать информационно-семантические сети. Для их представления используется граф. Структуру графа составляют вершины, которые соответствуют абстрактным или конкретным объектам, и соединяющие их дуги, определяющие связи между ними. Поэтому модель знаний учебной дисциплины можно представить в виде графа, вершины которого соответствуют информационно-семантическим объектам предметной области дисциплины, а дуги задают отношения между ними. Построение информационно-семантических сетей при изучении учебных дисциплин наиболее целесообразно для формирования знаний по темам. Такой метод дает возможность определить множество базовых информационно-семантические объектов для каждого вида занятий, а также множество составляющих элементов, их свойств и операций над ними. Моделирование знаний с помощью информационно-семантических сетей помогает организовать четкую систему контроля знаний по учебной дисциплине. Это достигается за счет перебора всех заданий, составленных по каждому информационно-семантическому объекту для занятий и тем.

Ключевые слова


Всегда актуальные исследования

Подпишитесь на рассылку, вам будет приходить содержание нового выпуска журнала, чтобы вы оставались в курсе дискуссий в области экономики и социологии.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.