Педагогика и психология

Вариант системы интеграции дисциплин как средства повышения качества обучения выпускников технического вуза

Авторы: Тарханова О. В., Кушакова Н. П.

Аннотация

Ориентируясь на современный темп развития производства, внедрение во все его сферы информационных технологий, актуальную проблему, стоящую перед высшим образованием – формирование профессиональной компетентности студентов вуза, а также результаты анализа условий преподавания, можно говорить об актуализации необходимости совершенствования процесса подготовки обучающихся. Одним из возможных подходов к решению данной задачи является использование междисциплинарной интеграции. Авторы отмечают, что в научно-практической педагогике недостаточно изученными остаются вопросы моделирования процессов и технологии реализации междисциплинарной интеграции, в частности, на основе дисциплин информатики. В статье обоснована возможность интеграции дисциплин на основе межпредметных задач в учебном процессе, определены критерии и уровни интегрируемости, представлена классификация интеграции дисциплин информатики с другими изучаемыми дисциплинами с учётом направления, по которому обучается студент технического вуза. В результате обозначена система интеграции дисциплин информатики с другими учебными дисциплинами на основе определённых уровней интегрируемости дисциплин, классификации межпредметных задач. Авторы подчёркивают, что комплексный и систематический подход в подготовке студентов технических вузов с использованием предложенных методов, приёмов и средств целесообразно применять во всём учебном процессе: это будет способствовать повышению качества обучения в области интегрируемых дисциплин, формированию компетенций будущих специалистов.

Ключевые слова

профессиональная компетентность, формирование компетенций, интеграция дисциплин, межпредметные задачи, качество образования, студенты технического вуза, квалифицированный специалист, основная образовательная программа