Педагогика и психология

Анализ понятия «исследовательская деятельность студентов педагогического вуза»

Авторы: Ипполитова Н. В., Стерхова Н. С.

Аннотация

В активно развивающихся сферах экономики, образования, культуры и прочих в настоящее время происходят изменения, предъявляющие все более высокие требования к качеству подготовки выпускников образовательных организаций, поскольку становятся востребованными специалисты, способные самостоятельно и эффективно решать профессиональные задачи, связанные не только с настоящим, но и с будущим избранной профессиональной деятельности. В связи с этим в новых ФГОСах высшего образования появились требования, отражающие готовность выпускников, освоивших программу бакалавриата, к осуществлению различных видов деятельности, связанных с выполнением основных профессиональных функций. Важной для современного педагога становится исследовательская деятельность, направленная на изучение и решение проблем педагогики, успешность которой напрямую зависит от качества подготовки выпускника. Осуществление подготовки студентов к исследовательской деятельности как необходимой составляющей профессиональной педагогической деятельности на научной основе требует уточнения содержания ключевого понятия «исследовательская деятельность» в соответствии с требованиями социального заказа и реалиями современной педагогической действительности. Теоретический анализ этого феномена позволил уточнить сущность и содержание данного понятия; выделить отличительные признаки исследовательской деятельности будущего педагога; раскрыть функции данного вида деятельности студентов в процессе профессиональной подготовки; охарактеризовать виды исследовательской деятельности студентов, различающиеся по критерию значимости ее результатов для обучающихся.

Ключевые слова