Педагогика и психология

Формирование исследовательской компетенции учащихся кадетской школы-интерната

Авторы: Антонова Ю. Т.

Аннотация

В статье анализируются проблемы и пути развития кадетского образования в Республике Саха (Якутия). Рассматриваются вопросы формирования исследовательской компетенции учащихся кадетской школы-интерната как одного из важнейших направлений современной педагогики. Осуществляется теоретический анализ понятий «компетентность», «компетенции». Подчеркивается, что и компетентность, и компетенции являются результатом обретения опыта работы в какой-либо сфере, в том числе исследовательской деятельности. Через определение начального уровня сформированности исследовательской компетенции у учащихся кадетской школы-интерната автором выявлен комплекс педагогических условий успешной реализации структурно-функциональной модели формирования исследовательской компетенции: организация стимулирующей среды; сотрудничество педагога и учащегося в процессе исследовательской деятельности; организация сетевого взаимодействия учащихся, педагогов и родителей. Учитывая особенности педагогических условий кадетского и интернатного образования, подчеркивает автор, процесс формирования исследовательской компетенции учащихся кадетской школы-интерната необходимо производить поэтапно. При этом важным, ключевым, моментом в формировании исследовательской компетенции является адаптационный период. Автором предлагается адаптированная методика определения уровня исследовательской компетенции, состоящей из сорока трех универсальных умений, постепенное развитие которых позволит достичь высокого уровня развития исследовательской компетенции, включающая шесть содержательных блоков.

Ключевые слова

современная педагогика, портрет современного школьника, кадет, кадетская школа-интернат, компетенции, компетентность, исследовательская деятельность учащихся, исследовательские компетенции


Всегда актуальные исследования

Подпишитесь на рассылку, вам будет приходить содержание нового выпуска журнала, чтобы вы оставались в курсе дискуссий в области экономики и социологии.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.