Педагогика и психология

Композиционный анализ как средство формирования профессиональных умений студентов-дизайнеров

Авторы: Шандыбин А. А.

Аннотация

Анализ ряда наиболее известных методических работ и монографий в области изучения основ композиции в дизайне показал важную роль композиционного анализа в процессе формирования профессиональных умений будущих дизайнеров. Однако в отечественной литературе не встречается системного изложения применения данного средства на начальном этапе обучения, при изучении основ композиции. Следовательно, существует необходимость в обобщении имеющегося опыта с целью определения области применения композиционного анализа как средства обучения. Автором были обозначены примеры, которые можно использовать для анализа в процессе обучения основам композиции в дизайне на начальном этапе обучения. Это лучшие образцы мирового искусства в сфере архитектуры, живописи, скульптуры, графического и промышленного дизайна. Также в качестве примеров могут быть использованы успешные работы, выполненные студентами при изучении основ композиции. В статье раскрыты ключевые положения использования композиционного анализа, которые позволяют наиболее эффективно его применять в учебном процессе, а также обозначены профессиональные умения, формируемые у студентов-дизайнеров, что позволяет автору определить цель использования композиционного анализа как средства обучения в образовательном процессе.

Ключевые слова

дизайн, основы композиции, композиционный анализ, средства обучения, композиция в дизайне, профессиональные умения дизайнера, композиционная организация, гармоничное единство