Педагогика и психология

Оптимизация преподавания иностранного языка в неязыковом вузе при переходе на систему «бакалавриат − магистратура»

Авторы: Авхачёва И. А.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся организации процесса обучения иностранному языку в неязыковом вузе в условиях перехода на двухуровневую систему высшего образования. Обозначены ключевые направления приложения педагогических усилий в целях оптимизации процесса формирования необходимых компетенций, предусмотренных новым образовательным стандартом и отраженных в рабочих программах. Обосновывается необходимость консолидации междисциплинарных связей для повышения эффективности учебной деятельности студентов и улучшения ее результативности. Под этим углом зрения рассматриваются механизмы взаимного положительного влияния изучения специальных, общенаучных дисциплин и предмета «Иностранный язык». Анализируются потенциальные возможности организации научно-исследовательской работы студентов в рамках педагогического сотрудничества между кафедрами как одного из факторов, способствующих формированию положительной мотивации и позволяющих студентам осознать значимость иностранного языка для их будущей профессиональной деятельности. Приводятся данные, характеризующие структуру учебной мотивации студентов в отношении вузовского курса иностранного языка, и описываются методические приемы и формы работы, которые бы могли способствовать ее повышению. Особое внимание в статье уделено вопросу организации самостоятельной работы студентов и столь важному компоненту, как контроль ее результатов.

Ключевые слова


Всегда актуальные исследования

Подпишитесь на рассылку, вам будет приходить содержание нового выпуска журнала, чтобы вы оставались в курсе дискуссий в области экономики и социологии.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.