Социологические науки

Особенности гуманизации организационного взаимодействия в современных условиях

Авторы: Сафонов К. Б.

Аннотация

В статье анализируются ключевые аспекты повышения эффективности системы управления человеческими ресурсами организации. Поскольку способность к взаимодействию с персоналом может рассматриваться в качестве основной компетенции современного менеджера, на первый план выходит проблема всемерного совершенствования организационных отношений. Одно из основных ее решений − учет социальной специфики управления при понимании ведущей роли человеческого фактора в развитии современной организации. Постепенно такая позиция приводит к смещению акцентов на сотрудников организации, что, в свою очередь, становится ключевым аспектом гуманизации организационных отношений. В качестве проявления подобной практики можно рассматривать усиление роли горизонтальных связей, представляющих собой фактор повышения устойчивости и адаптивности организации. Также необходимо уделять внимание принципам, которые ложатся в основу осуществляемого взаимодействия. Их осмысление позволяет выделить ключевые подходы в управлении человеческими ресурсами. Данные подходы можно рассматривать в качестве отправной точки для формирования соответствующих социальных технологий. Развитие теоретических концепций, являющихся базисом социальных технологий гуманизации организационного взаимодействия, и их применение в практике управления человеческими ресурсами представляют собой резерв повышения эффективности деятельности современной организации.

Ключевые слова

организация, социальные технологии, организационное взаимодействие, гуманизация, социальное управление, организационная структура, человеческий фактор, персонал


Всегда актуальные исследования

Подпишитесь на рассылку, вам будет приходить содержание нового выпуска журнала, чтобы вы оставались в курсе дискуссий в области экономики и социологии.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.