Педагогика и психология

Моделирование педагогического сопровождения научно-практической деятельности участников образовательного процесса

Авторы: Стерхов А. А.

Аннотация

Статья посвящена исследованию возможностей моделирования педагогического сопровождения научно-практической деятельности участников образовательного процесса в условиях внедрения и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов с учетом объективных требований современного социума, предъявляемых как к системе российского образования, так и к личности гражданина Российской Федерации. В статье раскрываются компоненты целостной модели развития научно-практических компетенций у педагогов и учащихся, демонстрируется практический результат проведенного эксперимента. Описывается опыт реализации разработанной автором модели педагогического сопровождения научно-практической деятельности участников образовательного процесса, эффективность которой апробирована на базе православного общеобразовательного учреждения г. Сургута. Положительные результаты эксперимента доказывают несостоятельность тезиса об антагонизме и принципиальной несовместимости науки и религии как двух противоположных сторон духовной сферы жизни общества. Данная модель позволила решить проблему сознательного включения учащихся и педагогов в научное творчество, продемонстрировать им реальность занятия научной деятельностью для каждого человека, имеющего к ней способности. Автор приходит к выводу, что моделирование педагогического сопровождения научно-практической деятельности участников образовательного процесса является перспективным направлением исследований современной педагогики и имеет ярко выраженный практический результат как для педагогов в плане профессионального и карьерного роста, так и для учащихся в плане успешной социализации и интеграции в образовательное пространство высшего учебного заведения в рамках концепции непрерывного образования.

Ключевые слова

педагогическое сопровождение, наука, научно-практическая деятельность, научное общество гимназии, научное исследование, сборник научных статей, научно-практическая конференция, участники образовательного процесса