Экономические науки

Использование инструментов территориального маркетинга в регионе: оценка эффективности

Авторы: Карвицкая Г. В.

Аннотация

В связи с ухудшением макроэкономической ситуации и нарастанием бюджетных трудностей в стране и регионе исследование проблем территориального маркетинга становится все более актуальным. В этих условиях особенно важно добиваться повышения отдачи от мер, применяемых в сфере продвижения территории. В статье представлена разработка системы показателей эффективности территориального маркетинга, приводится краткий обзор накопленного опыта его применения в Рязанской области, описываются конкретные действия по повышению инвестиционной и туристической привлекательности региона, приводятся некоторые из достигнутых результатов. Автор обращает внимание на повышение комфортности проживания для местного населения как условия, обеспечивающего привлекательность территории для внешних контрагентов. Проанализирован имидж Рязани, сложившийся за ее пределами и иллюстрируемый данными проведенных автором маркетинговых исследований. В статье обосновывается необходимость систематического мониторинга результатов применения территориального маркетинга с учетом достижения целей социально-экономического развития территории, подчеркиваются сложность и неоднозначность подходов к определению его эффективности. Автором предложена система показателей оценки эффективности, включающая данные официальной статистики (социально-экономические индикаторы), различные рейтинги регионов, результаты опросов всех заинтересованных сторон. Даются некоторые предложения по консолидации деятельности всех субъектов территориального маркетинга, расширению состава его участников, созданию специального органа, координирующего и направляющего работу по повышению привлекательности территории для инвесторов, туристов и местного населения.

Ключевые слова

территориальный маркетинг, эффективность, потенциал, мониторинг, стратегия, инвестиционная привлекательность, имидж, туризм, конгрессно-выставочная деятельность


Всегда актуальные исследования

Подпишитесь на рассылку, вам будет приходить содержание нового выпуска журнала, чтобы вы оставались в курсе дискуссий в области экономики и социологии.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.