Педагогика и психология

Наполнение фонда оценочных средств дисциплины с позиции компетентностного подхода

Авторы: Комарова А. А.

Аннотация

В статье рассматривается способ наполнения фонда оценочных средств дисциплины «Информационные технологии в специальном образовании» с позиции компетентностного подхода, где в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных ситуациях, выраженная в наборе компетенций, которыми должен обладать выпускник любого учебного заведения. Автором приведено условное разделение компетенций, формируемых данной дисциплиной, на две категории: непосредственно связанные с информационными технологиями и не связанные явно. На примере общекультурной компетенции ОК-4 представлен способ содержательной детализации и выделения составляющих частей, которые могут быть сформированы дисциплиной, приведены критерии базового и повышенного уровня их оценки. На основе выделенных индикаторов обоснован подход к наполнению фонда оценочных средств дисциплины, рассмотрены различия между проверкой сформированности знаний, умений, навыков и сформированности компетенции как способности применить полученные знания и умения в конкретной ситуации. Автор приводит примеры оценочных заданий для студентов, подчеркивая, что подобное оформление проверочных инструментов дает преподавателю возможность аттестовать учащихся с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и реализации компетентностного подхода.

Ключевые слова

компетенция, общекультурная компетенция, формирование компетенции, компетентностный подход, проверочные задания, банк оценочных средств, информационные технологии, шкала оценки


Всегда актуальные исследования

Подпишитесь на рассылку, вам будет приходить содержание нового выпуска журнала, чтобы вы оставались в курсе дискуссий в области экономики и социологии.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.