Педагогика и психология

Методика оценки академической и исследовательской компетентности при отборе в магистратуру

Авторы: Закирова Э. И.

Аннотация

Актуальной задачей любого вуза является результативное управление процедурой конкурсного отбора абитуриентов. Уровень их подготовки к обучению на последующих образовательных уровнях может существенно влиять на результаты отбора. Это объясняет необходимость учета исследовательской и академической компетентности поступающих при организации набора в магистратуру. С переходом на многоуровневую систему высшего образования резко увеличилось и число образовательных программ бакалавриата и магистратуры. Например, Пермский национальный исследовательский политехнический университет готовит специалистов по 80 и более программам бакалавриата и 60 – магистратуры. В связи с этим необходимо разработать независимую и объективную систему отбора абитуриентов в магистратуру, учитывающую уровень сформированности различных компетенций. Автор приводит теоретическое обоснование и описывает методику оценки академической и исследовательской компетентности абитуриентов с применением информационно-аналитической системы поддержки принятия решений, в основу работы которой положены алгоритмы дискриминантного анализа. Эта методика позволяет организовать информационную поддержку принятия решений при отборе в магистратуру на основе экспертных данных, что обеспечивает повышение эффективности и качества магистерской подготовки. Полученные результаты дают основание говорить об успешности применения подобной методики при проведении процедуры отбора на магистерские программы.

Ключевые слова

образовательная программа, бакалавриат, магистерская программа, компетенция, абитуриент, уровень сформированности, экспертные данные, система поддержки принятия решения, дискриминантный анализ