Педагогика и психология

Основные этапы контроля результатов обучения

Авторы: Феоктистова А. И.

Аннотация

В статье рассмотрены основные этапы процесса контроля результатов обучения в вузе, к которым относятся: педагогические измерения, классификация результатов с получением оценочной информации об учебных достижениях, обработка оценочной информации с использованием средств математической статистики, идентификация состояния процесса обучения. Контроль является информационным компонентом в системе управления процессом обучения. Результаты контрольно-оценочной деятельности используются для разработки организационных воздействий с целью корректировки соответствующих компонентов процесса обучения и управления этим процессом в целом. Следовательно, к информации, полученной в процессе контроля, предъявляются определенные требования, такие как полнота, достоверность и своевременность. Для соблюдения указанных требований и повышения достоверности информации возможно использование автоматизированных систем контроля и оценки знаний на этапе педагогических измерений и классификации. Повышение достоверности оценочной информации осуществляется за счет того, что все обучаемые подвергаются одинаковым испытаниям в аналогичных условиях. При этом исключается субъективный подход каждого преподавателя к процессу измерения и оценивания. На этапе идентификации при обработке оценочной информации с целью получения более точной оценки состояния процесса обучения целесообразно применять методы описательной статистики. Автор подчеркивает – чем больше информации будет у преподавателя о состоянии обучаемых, тем точнее он сможет дать качественную оценку процесса обучения.

Ключевые слова

контроль, результаты обучения, управление, педагогические измерения, идентификация, оценочная информация, автоматизированные системы контроля и оценки знаний