Социологические науки

Роль культурно-языкового фактора как инструмента «мягкой силы» во внешней политике Испании

Авторы: Карданова М. Л., Эздекова Л. Б.

Аннотация

Статья раскрывает роль культурно-языкового фактора – основы «мягкой силы» Испании в выстраивании внешней политики. В последние десятилетия феномен «мягкой силы» особенно актуален, так как он исключает использование жесткой силы, то есть использование военных и экономических мер для реализации внешнеполитических целей. Официальный Мадрид осознает значимость данного явления и признает его основным инструментом своей внешней политики. Главной целью применения политики «мягкой силы» является создание положительного образа Испании за рубежом. Для реализации этой цели ведется распространение испанского языка и культуры посредством различных учреждений и институтов, среди которых стоит выделить Институт Сервантеса, Королевский институт Elcano, Королевскую академию испанского языка, фонд Каролины. Правительством Испании в 2012 году был запущен проект Marca España (Марка Испании). Предполагается, что он будет популяризировать бренд «Испания» за рубежом. В перспективе испанский язык и культура рассматриваются как противовес влиянию английского языка и культуры, особенно в нынешних условиях, когда Латинская Америка в силу возрастающей политической и экономической мощи становится важным участником мировой политики.

Ключевые слова

внешняя политика, Испания, мягкая сила, жесткая сила, испанофония, положительный образ страны, Marca España (Марка Испании), Латинская Америка, иберийский мир, роль культуры и языка во внешней политике


Всегда актуальные исследования

Подпишитесь на рассылку, вам будет приходить содержание нового выпуска журнала, чтобы вы оставались в курсе дискуссий в области экономики и социологии.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.