Экономические науки

В поисках альтернативы торгово-промышленным выставкам

Авторы: Симонов К. В.

Аннотация

В сегодняшних экономических реалиях организация сбыта и снабжения на производственных предприятиях в значительной мере осуществляется благодаря участию в торгово-промышленных выставках. Выставки создают условия для позиционирования, продвижения и оптовой продажи продукции, предоставляют возможность выбора и приобретения материалов, сырья и оборудования, позволяют находить новых партнеров и обновлять клиентскую базу, способствуют получению специальных и коммерческих сведений, являются источником профессиональных знаний и рыночного опыта, работают на укрепление бренда и приращение репутационного капитала участников. В статье рассмотрены – в сравнении с выставочными – вневыставочные возможности, направления и формы решения производственными предприятиями вышеперечисленных вопросов, а именно: классические каналы маркетинговых коммуникаций, интернет-маркетинг, электронные рынки, заочное представление продукции в каталогах выставок, участие в отраслевых конгрессах. Подтверждена многофункциональность и эффективность, а следовательно, неоспоримое превосходство и преимущество выставочного формата. Показано, что только выставки дают возможность сочетать одновременно все каналы маркетинговых коммуникаций, что выставочный маркетинг и интернет-маркетинг не соперничают, а выгодно дополняют друг друга, что ведение электронной коммерции на виртуальных рынках не позволяет отказаться от выставок, что заочная форма участия в выставках, исключающая живое бизнес-взаимодействие, не способна вытеснить очную, что выставка и конгресс в принципе не могут заменить друг друга. При этом в условиях длительной рецессии роль заменителей выставок возрастает. И наоборот, чем выше темпы промышленного роста, тем больше востребованы выставки.

Ключевые слова

торгово-промышленная выставка, выставочно-ярмарочное мероприятие, экспонент, посетитель выставки, интернет-маркетинг, виртуальная выставка, заочное участие в выставке, конгресс