Социологические науки

Факторы формирования социальной активности современных студентов колледжей

Авторы: Зайко А. П.

Аннотация

В статье представлены результаты авторского эмпирического исследования факторов, влияющих на формирование социальной активности студентов колледжей. Исследование проведено осенью 2014 года в колледжах г. Челябинска. Методом сбора первичной информации стали анкетный опрос, глубинное интервью, анализ документов. Автором дается рабочее определение «социальной активности», доказывается возможность его использования в рамках данного исследования. В статье показана роль объективных – государство, экономика страны, деятельность институтов социализации (семья, система образования, СМИ, общественные организации) – и субъективных – интерес к социальной активности, личный опыт участия в социальной деятельности – факторов, влияющих на формирование социальной активности студентов колледжей. В современных условиях указанные факторы оказывают противоречивое влияние на становление социально активной личности в среде подрастающего поколения. Автор приходит к выводу о низкой социальной активности большинства студентов колледжей, обусловленной, во-первых, отсутствием личностной заинтересованности студенческой молодежи; во-вторых, самой социальной реальностью, теми условиями, в которых осуществляется общественно полезная деятельность и ее одобрение со стороны самих студентов и общества. Основное противоречие, которое зафиксировано в статье, заключается в наличии разнообразных институтов (семья, образование, СМИ и др.), которые могут участвовать в формировании социальной активности молодежи, и отсутствии подобной целенаправленной деятельности с их стороны. Не менее важным противоречием формирования социальной активности личности является так же и то, что, с одной стороны, возрастает потребность общества в формировании особого типа личности, характеризующейся гражданским сознанием и установкой на различные виды социальной деятельности, с другой стороны, у молодого поколения отсутствует потребность в знаниях о социальной активности.

Ключевые слова

студент колледжа, социальная активность, факторы влияния, государство, институты социализации, референтная группа, СМИ, общественная организация, личный опыт, интерес


Всегда актуальные исследования

Подпишитесь на рассылку, вам будет приходить содержание нового выпуска журнала, чтобы вы оставались в курсе дискуссий в области экономики и социологии.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.