Педагогика и психология

Моделирование учебной ситуации как путь формирования навыков самостоятельной работы

Авторы: Шатров А. В.

Аннотация

Статья посвящена поиску путей формирования навыков самостоятельной учебной деятельности школьников. Одним из таких путей нам представляется ситуационное обучение, создаваемое при помощи игрового моделирования. Автор видит роль учителя в педагогическом сопровождении учеников на уроке, за время которого они обязаны представить выполненную работу, результатом чего явилось бы получение самостоятельного образовательного продукта. Наиболее эффективными для организации учебных занятий по формированию навыков самостоятельной учебной деятельности мы считаем повторно-обобщающие уроки, позволяющие воссоздать целостное впечатление об историческом процессе, который до этого изучался по частям. В статье также представлены результаты исследования, проведенного автором на базе Московского кадетского корпуса юстиции № 8. Это позволило в полной мере оценить изменение отношения детей к учебным занятиям, выполнению заданий за время проведения эксперимента с моделированием игровых ситуаций. На основе полученных данных автор приходит к выводу, что развитие у учащихся самостоятельной деятельности способствует формированию у них когнитивной компетенции, так как само знание и процесс его получения носят исключительно компетентностный характер. Следовательно, ситуационное обучение имеет самые широкие возможности применения для повышения интеллектуальных способностей ребенка и в особенности при подготовке к Единому государственному экзамену.

Ключевые слова

самостоятельная работа, ситуационное обучение, игровое моделирование, компетентностный подход в образовании, когнитивная компетенция


Всегда актуальные исследования

Подпишитесь на рассылку, вам будет приходить содержание нового выпуска журнала, чтобы вы оставались в курсе дискуссий в области экономики и социологии.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.