Социологические науки

Отношения с общественностью как важный элемент информационно-коммуникационного пространства современной России

Авторы: Невоструева А. Ф.

Аннотация

В статье анализируются роль и значение современного социального института отношений с общественностью в информационно-коммуникационном пространстве (ИКП) России. В качестве научной гипотезы выдвигается положение о крупных переменах, происходящих в нем на рубеже XX–XXI вв., сопровождающихся институциализацией некоторых видов социальной практики, что позволяет выявить в ИКП новые структурные элементы. Таким объектом становится отдельное направление в социальной практике современной России, получившее название «связи с общественностью» (PR). Наличие некоторых существенных черт в деятельности данной социальной практики – имеется разработанная законодательная база, создана система подготовки специалистов в рамках высшего образования, организовано профессиональное сообщество, определены роль и значение в системе деятельности основных социальных институтов – позволяет говорить о реальной институциализации связей с общественностью, превращении PR в отдельный социальный институт, занимающий важное место не только в процессах коммуникации, но и в информационно-коммуникационном пространстве России. Рассматриваются основные направления отношений с общественностью в государственных муниципальных органах управления, бизнес-структурах. Обращается внимание на важность установления комплицитных (направленных на взаимодействие в общих интересах) отношений, учитывающих особенности каждой из сторон и обеспечивающих в конечном счете гармонизацию всего комплекса социальных институтов в рамках единого ИКП.

Ключевые слова

информационно-коммуникационное пространство, институциализация, отношения с общественностью, социальные институты, государственные органы власти, муниципальное управление, коммерческие организации


Всегда актуальные исследования

Подпишитесь на рассылку, вам будет приходить содержание нового выпуска журнала, чтобы вы оставались в курсе дискуссий в области экономики и социологии.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.