Экономические науки

Электронная торговля: проблемы и перспективы развития

Авторы: Онокой Л. С., Онокой А. В.

Аннотация

Статья посвящена проблемам и перспективам развития современного российского рынка электронной торговли, который в настоящее время испытывает значительные трудности в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране. В статье анализируется негативное влияние современных кризисных явлений на динамику развития российской электронной торговли, приводятся данные аналитического агентства DataInsight, позволяющие оценить изменения основных показателей рынка вплоть до 2014 года. На основе анализа общей тенденции развития рынка электронной торговли строится прогноз объема онлайн-продаж материальных товаров на 2015 год. Основное внимание авторы статьи уделяют актуальной проблеме снижения конверсии в системе электронной торговли. По мнению авторов, решение этой проблемы заключается в персонализации модели поведения покупателя в системе электронной торговли с использованием технологий интеллектуального анализа данных на основе математического аппарата поддержки принятия решений. С этой целью предлагается сформировать стереотипные модели покупателей, для каждой из которых необходимо разработать специализированный контент интернет-страниц и индивидуализированную траекторию движения по ссылкам сайта интернет-магазина. Интеллектуализация информационных технологий электронной торговли будет способствовать повышению скорости поиска необходимых товаров и как следствие – росту потребительского спроса. В заключение авторы статьи приводят перечень преимуществ интеллектуальной информационной системы электронной торговли для покупателя и организации-продавца.

Ключевые слова