Педагогика и психология

Подготовка учителя начальных классов к развитию личности школьника в этнокультурном воспитательном пространстве

Авторы: Апакаев П. А., Рыбаков А. В.

Аннотация

В статье рассмотрены основные процессы, происходящие в современном образовании и обусловливающие изменения в содержании и методах воспитания учащихся, а также подготовке педагогических кадров. Авторы подчеркивают, что именно будущие учителя являются ключевыми фигурами в последующей реализации разного рода изменений и нововведений в образовательной системе российского общества. Необходимость поиска новых подходов к воспитанию учащихся в меняющихся условиях обостряет проблему этнокультурного воспитания школьников в поликультурном регионе. Выявлена необходимость подготовки будущих учителей начальных классов, при организации образовательного процесса в школе, к применению достижений этнопедагогики, содержащей значительный воспитательный потенциал. При повсеместном смешении и взаимопроникновении ментальных позиций народов различных государств приходится отмечать возрастающие риски манипуляции сознанием и мировоззренческими установками учителей, что может негативно отражаться на самом воспитательном процессе. Авторы акцентируют внимание на готовности учителей к применению средств краеведческой работы в воспитательной деятельности, которые способствуют решению задач толерантного и патриотического воспитания в поликультурном регионе. В статье обозначены основные направления работы по подготовке будущих учителей начальных классов к развитию личности школьника в этнокультурном воспитательном пространстве.

Ключевые слова

воспитание, этнопедагогика, учитель начальных классов, подготовка учителя, этнокультурное воспитание, поликультурный регион, патриотизм


Всегда актуальные исследования

Подпишитесь на рассылку, вам будет приходить содержание нового выпуска журнала, чтобы вы оставались в курсе дискуссий в области экономики и социологии.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.