Педагогика и психология

Персонифицированный образовательный маршрут педагога-музыканта

Авторы: Дедюхина О. В.

Аннотация

В статье рассматривается персонифицированный образовательный маршрут педагога-музыканта как авторская программа реализации системы дополнительного профессионального образования и самообразования, а также спроектированный творческий алгоритм музыкально-педагогической деятельности. Раскрыты особенности проецирования персонифицированного образовательного маршрута, специфика выбора педагогом-музыкантом образовательных программ, образовательных услуг для организации обучения с опорой на внутренние потребности и ресурсы личности на пути квалификационного роста, профессионального становления и самосовершенствования. Персонифицированный образовательный маршрут педагога-музыканта рассматривается как матрица образовательного процесса, формируемая непосредственно в ходе деятельностного освоения педагогом социокультурной среды. Маршрут объединяет совокупность особенностей профессиональной деятельности педагога-музыканта, отображает созданную им индивидуальную модель той «культуры», в которой он проецирует свою профессиональную деятельность, творчески самореализуется в системе дополнительного профессионального музыкально-педагогического образования. Подчеркнуто, что в процессе реализации творческой идеи – персонифицированного образовательного маршрута – проявляются представления педагога-музыканта о его профессиональной деятельности, которая осуществляется в двух направлениях: научно-методической работе и музыкально-исполнительском самосовершенствовании. Выявлено, что особенностью профессионального становления педагога-музыканта на персонифицированном образовательном маршруте является обеспечение квалифицированного научно-методического сопровождения непосредственно в образовательном учреждении, где он осуществляет свою профессиональную деятельность. Публикации и доклады на научно-практических конференциях, презентации и выступления на педагогических советах и чтениях, разработанные педагогами образовательные программы, учебно-методические пособия и методические разработки, мастер-классы и др. являются результатом саморазвития, самореализации и самообразования. Особым видом музыкально-педагогического творчества при этом является музыкально-исполнительская деятельность педагога-музыканта. Основная ее цель заключается в непрерывном профессиональном совершенствовании педагога и как музыканта-исполнителя.

Ключевые слова

персонификация, персонифицированный образовательный маршрут, непрерывное профессиональное образование, педагог-музыкант


Всегда актуальные исследования

Подпишитесь на рассылку, вам будет приходить содержание нового выпуска журнала, чтобы вы оставались в курсе дискуссий в области экономики и социологии.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.