Педагогика и психология

Продуктивность и проблематизация заданий на словообразование при обучении английскому языку

Авторы: Хайруллин М. Б., Хайруллина А. М.

Аннотация

В статье акцентируется рассмотрение единиц словообразования при обучении английскому языку и позиционируется возможность проблематизации заданий на словообразование, что соответствует основным требованиям в решении задач современного лингвистического образования. Подчеркивается продуктивность применения данного языкового материала исходя из содержания методики обучения иностранному языку и на примере занятий британских преподавателей. Обращение к проблемам словообразования в ходе изучения английского языка соответствует основным подходам в современном языковом образовании: деятельностному, проблемному, личностному, информационному. В свете современных тенденций языкового образования большую актуальность приобретает проблемное образование, в том числе проблематизация заданий на словообразование, что способствует развитию познавательной активности, мыслительной и речемыслительной деятельности, обеспечивает творческое участие обучаемых в решении учебных задач в процессе применения различных методов (поискового, исследовательского, дискуссионного, ролевых игр, метода проектов и пр.). Задания, связанные со словообразованием, относятся к заданиям по материалам учебного модуля и дополняют различные тесты, задания по тексту и т. п. Кроме того, в аспекте словообразования предлагаются упражнения, направленные на проблематизацию заданий, что способствуют лучшему закреплению материала и его систематизации, формированию умения самостоятельно анализировать сложные слова и формированию языковой догадки в ходе самостоятельного чтения. В статье акцентируется ценность словообразования, рассматриваемого на стыке грамматики и лексики языка, не только для лингвистики в целом, но и для методики обучения английскому языку.

Ключевые слова

словообразование, лексическая единица, задачи коммуникации, словарный состав, словообразовательный элемент, языковое образование, продуктивность словообразования, проблематизация, игровые упражнения