Педагогика и психология

Организация учебно-познавательной деятельности старшеклассников в процессе подготовки к единому государственному экзамену

Авторы: Терещенко У. А.

Аннотация

В статье рассматривается вопрос организации учебно-познавательной деятельности старшеклассников в процессе подготовки к Единому государственному экзамену. Обобщив точки зрения ученых-исследователей на содержание и направления организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, автор предлагает рассматривать организацию учебно-познавательной деятельности старшеклассников в условиях подготовки к Единому государственному экзамену с позиции развития в ней ключевых компетенций: учебно-познавательной, ценностно-смысловой, информационной. Представлены результаты анкетирования старшеклассников, что позволило актуализировать важность развития ключевых компетенций. Автор описывает концептуальную модель технологии развития ключевых компетенций старшеклассников в условиях подготовки к Единому государственному экзамену, состоящая из четырех блоков: целевого, содержательного, процессуального и результативного. Представлены цель и результаты учебно-познавательной деятельности в рамках каждого блока. Автор поэтапно описывает технологию развития ключевых компетенций старшеклассников в условиях подготовки к Единому государственному экзамену, основанную на механизме самоуправления. Представлены примеры заданий из учебно-методического комплекса «Подготовка к ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам», выполняемых старшеклассниками как в урочное, так и во внеурочное время. Отмечено, что данная технология внедряется в образовательный процесс школ в рамках проведения опытно-экспериментальной работы.

Ключевые слова