Педагогика и психология

Единая электронная образовательная среда как основа формирования системы высшего образования в циркумполярном мире

Авторы: Дранаева И. А.

Аннотация

В статье рассматривается формирование единой электронной образовательной среды высшего образования в циркумполярном мире, которая включает в себя высшие учебные заведения, территориально находящиеся в регионах Арктики и Севера, где традиционно ведутся исследования в области североведческих дисциплин, подготовки кадров из числа представителей коренных малочисленных народов, решаются вопросы устойчивого развития территорий Арктики и Севера, сохранения и защиты уникальной флоры и фауны. Активно используются современные методы обучения, прежде всего дистанционное образование как наиболее вариативный, демократичный, экономичный и гибкий вид обучения для регионов очагового расселения населения. Автор рассматривает также опыт Северо-Восточного федерального университета и Международного университета Арктики в формировании единой электронной образовательной среды. Университет Арктики – это сеть научных центров, исследовательских площадок, университетов и колледжей циркумполярных стран. Такое международное сотрудничество дает возможность подготовить специалистов для работы в циркумполярном регионе. Благодаря дистанционной форме обучения можно общаться в реальном времени, делиться своими идеями со студентами и преподавателями, находящимися в другой стране. По международной обменной программе студенты и преподаватели выезжают в северные зарубежные страны, а также реализуют совместные образовательные программы по различным направлениям, которые укрепляют и развивают международные отношения в едином образовательном пространстве.

Ключевые слова

единая электронная образовательная среда, циркумполярный мир, Арктика и Север, система высшего образования, дистанционное образование, представители коренных малочисленных народов Севера, Университет Арктики