Педагогика и психология

Интеграция профессиональной и прикладной направленности обучения как фактор формирования квалифицированного специалиста

Авторы: Васильева М. А.

Аннотация

В данной статье рассматривается необходимость интеграции профессионального и прикладного обучения математике в аграрном вузе. Представлены результаты исследования реализации межпредметных связей. В качестве ведущего механизма реализации проблемы в практике обучения математике выбрано решение прикладных, профессионально ориентированных задач. Особое внимание автор уделяет содержанию и методике организации учебной деятельности студентов в процессе их решения. Акцентируется внимание на том, что межпредметные задачи являются важным связующим звеном между математикой и другими предметами. Решение и анализ таких задач способствуют более глубокому и полному раскрытию объема и содержания понятий, определяющих связь между данными предметами. Выделены составные компоненты процесса решения прикладных задач, то есть перехода от реальной ситуации к построению адекватной ей математической модели, и его этапы, сформулированы требования к системе учебных задач прикладного содержания. Все положения автор иллюстрирует решением прикладной задачи, непосредственно связанной со спецификой и профилем обучения в сельскохозяйственном вузе. Показано, что реализация интеграции профессиональной и прикладной направленности обучения обеспечивает подготовку квалифицированных специалистов соответствующего уровня и профиля.

Ключевые слова

интеграция, прикладное обучение математике, межпредметные связи, профессионально-прикладная направленность обучения математике, модернизация образования, математическая подготовка, математическая модель