Педагогика и психология

Проектирование креативно-технологических модулей в образовательном процессе

Авторы: Ахмедьянова Г. Ф.

Аннотация

В работе рассматриваются вопросы проектирования креативно-технологических модулей, на которые разделен образовательный процесс в вузе, используемых для развития инженерной компетентности выпускников. Поскольку в цели образовательного процесса – инженерной компетентности – выделено два аспекта: когнитивно-операциональный и профессионально-личностный, меняется структура и наполнение модулей. Креативно-технологический модуль, соединяя целевой результат (креативность обучаемых) со средствами его достижения (педагогическими технологиями и творческими методами), позволяет проводить образовательный процесс целенаправленно, поэтапно отслеживая его результаты и корректируя педагогические инструменты, и повышать достигаемый уровень инженерной компетентности. Обсужден состав модуля и его наполнение. Проведена иерархическая классификация модулей с выделением предметно-конкретного уровня, относящегося к конкретной дисциплине, профессионально-валидного уровня, относящегося к конкретной компетенции и креативно-технологического уровня, относящегося к компетентности в целом. В качестве примера разработан креативно-технологический модуль второго семестра по направлению обучения 220100 – Системный анализ и управление. Подчеркнуто, что именно творческое педагогическое проектирование позволит создать креативно-технологические модули, легко адаптирующиеся к изменениям условий проведения образовательного процесса, и повысить степень достижения поставленных при их реализации целей.

Ключевые слова

креативно-технологический модуль, педагогическое проектирование, компетентность, компетенция, креативность, педагогическая технология, образовательный процесс