Педагогика и психология

Формирование профессиональной компетентности студентов технических вузов посредством междисциплинарной интеграции

Авторы: Данилова О. В., Зиннатуллина Н. Д., Тимербаева Г. Р.

Аннотация

Статья посвящена одной из актуальных проблем, стоящих сегодня перед высшим образованием – формированию профессиональной компетентности студентов вуза. Конкурентоспособность на рынке труда требует от сегодняшних студентов соответствия современным требованиям экономического развития, а сформированные компетенции впоследствии обеспечат готовность студентов к их профессиональной деятельности. Поэтому авторы считают, что профессиональную компетентность студентов технических вузов можно начинать формировать уже на первом этапе обучения при помощи контекстного обучения и междисциплинарной интеграции, так как при контекстном обучении конструируется профессиональное умение студентов выполнять инженерную деятельность, включающую множество аспектов, а междисциплинарная связь, в свою очередь, объединяет их знания и навыки из разных дисциплин, нацеливает на конечный результат – профессиональную компетентность. Сформированные качества помогут будущим техническим специалистам целостно применять знания разных областей науки в своей профессиональной инженерной деятельности и быть конкурентоспособными специалистами в условиях модернизации современных предприятий.

Ключевые слова

профессиональная компетентность, профессиональная деятельность, комплексное применение, студенты технических вузов, междисциплинарная интеграция, реализация потенциала, высококвалифицированный специалист